[[pagetitle_add]] [[description_add]]

пятница, 7 июня 2013 г.

# 35 Багровая ярость 2 или как навсегда избавиться от гнева

(продолжение; Багровая ярость 1 см. стр. блог # 26)



(по мотивам АА)

 «Чувство гнева и возмущения мы переносим на бумагу, отмечая тех, кто вызвал у нас это чувство: людей, институт/организация или принципы/правила.»



 «Мы спрашиваем себя, почему мы испытывали гнев?»



 «В нашем злобном списке напротив каждого случае мы отмечаем нанесенный нам урон. Что было затронуто: наша самооценка, безопасность, амбиции (честолюбие, желание), личные или половые взаимоотношения?»



 «Еще раз просматриваем список. Вынимая из сознания обиды, нанесенные другими людьми, мы одновременно решительно ищем свои собственные ошибки. В каких случаях мы были эгоистами, нечестными,  корыстными, испуганными и невнимательными?»



4-ый шаг можно делать по-разному. Однако он всегда делается письменно, ибо так проще и эффективнее. Есть два формата заполнения – в виде таблицы и по пунктам (вопрос – ответ). Начнем с последнего.


"На кого я сержусь?"



Начинаем с того, что пишем имя человека, принцип



 или организации, по отношению к которым мы испытываем гнев.  Например: "Сергей" (человек), "моя мать" (человек), "церковь" (учреждение), "брак" (институт), "отпустить" (принцип) «честность» (принцип), "верность" (принцип).



Чаще всего люди начинают список с членов их семей по старшинству, т.е. мать, отец, отчим, братья, сестры, двоюродные братья. Друзья детства, учителя, тренеры, духовенство также могут быть включены в ваш список. Пишите всех, кем вы недовольны. Будьте тщательными и скрупулёзными, но не перебарщивайте. Это все, что касается главных обид. Под скрупулезностью понимается то, что мы должны посмотреть достаточно глубоко внутрь себя для того, чтобы найти загнанную далеко обиду или возмущение, которые находятся вне нашего осознания.


Затем записываем людей в нашей текущей жизни: супруг/а, наши дети, друзья,
наставник, члены группы.




Почему я испытываю гнев?


Отвечая на этот вопрос, надо описать конкретную ситуацию и причину вашего гнева.




Мы должны излить наружу нашу жалобу, разочарование, все до конца. Мы ничего не
Фильтруем, отбираем или приукрашиваем. Нам трудно признаться, насколько силен наш гнев. Раньше мы подавляли его своим любимым «лекарством».



 Поэтому обнаружить его и признаться в нем – дело непростое. И нам пишется легко, как будто бы никто никогда это не прочтет.

"Насколько это влияет на мою самооценку, безопасность, амбиции, личные или половые взаимоотношения? "


Хотите верьте, хотите нет, но эта фраза из Большой книги АА, написанной более 50 лет назад. Она актуальна и сейчас. Гнев может затронуть лишь некоторые аспекты. Поэтому пишите то, что есть. В табличной форме эти аспекты просто отмечаются галочкой. Однако я сторонник формы «вопрос-ответ», поскольку она раскрывает то, как это произошло.


Насколько я был эгоистичным, нечестным, корыстным, испуганным и
невнимательным? (Какой недостаток характера сработал). Какова моя роль в этом?


Эта часть 4-го шага сдвигает наши мысли, наше мышление с того, как несправедливо мир обошелся со мной на то, какова была моя роль во всем этом.

Чаще всего мы сами были частью этого гнева и возмущения и мы совсем не хотим думать о наших собственных ошибках. "Моральная инвентаризация" как раз и заключается в том, чтобы осознать наши обиды и страхи, которые мы в себе держим. Она также включает в себя осознание недостатков нашего характера, которые мы обнаруживаем на 4-ом этапе.

После того, как мы завершили 4-й шаг, мы уходим с пониманием и осознанием наших основных недостатков. Полный список приведен в конце этого текста.

Рассмотрим пример:

"На кого я сержусь?" "На мать".




 Почему я сержусь? "Она  всегда меня контролировала. Называла  меня щенком, сосунком, тряпкой, ни на что не способным. Вставала между  мной и братом, что было невыносимо для меня. И т.д. и т.п.


 "Насколько это повлияло на мою самооценку, безопасность, амбиции,  личные или половые взаимоотношения? "
          Это затронуло мою самооценку. Я ничего не мог самостоятельно делать и      боялся всего нового. [самооценка]



          Я не чувствовал себя в безопасности. [безопасность]
      Иногда я ни к чему не стремился, а в некоторых случаях был чрезмерно амбициозен. [амбиции]
      [половые взаимоотношения]: затронуты не были.



Насколько я был эгоистичным, нечестным, корыстным, испуганным и невнимательным? (Какой недостаток характера сработал). Какова моя   роль в этом?



          Продолжая приведенный выше пример: "дело здесь не в каком-либо      недостатке, а в  том, чтобы расстаться и отпустить эту ситуацию».           Недостатком или ошибкой здесь будет продолжать упорствовать или «обижаться». В большинстве случаев мы не отвечаем за то, что произошло с    нами в детстве. Таким образом, наш основной недостаток в том, что мы по-     прежнему не отпускаем гнев и обиду, или дело в том, что мы по настоящему не     прошли процесс оплакивания и поэтому пока не отпустили эту ситуацию.


Рассмотрим еще один пример:

          "На кого я сержусь?" “На мужа.”



 Почему я сержусь? “Он контролирует и оскорбляет меня. He помогает по дому. Все время слоняется и смотрит телевизор. Он избегает меня.




"Насколько это влияет на мою самооценку, безопасность, амбиции,  личные или половые взаимоотношения? "
          [самооценка]: Я не чувствую, что он обо мне заботится. Я чувствую, что он  меня не любит.



          [безопасность]: Я не чувствую себя в безопасности.
          [амбиции]: Иногда я очень амбициозна, когда дело касается изменения наших взаимоотношений, в других случаях я просто опускаю руки.
          [половые взаимоотношения]: Это влияет так, что их просто нет.



Насколько я был эгоистичным, нечестным, корыстным, испуганным и невнимательным? (Какой недостаток характера сработал). Какова моя   роль в этом?


          Продолжая приведенный выше пример: "дело здесь не в каком-либо недостатке, а в том, чтобы расстаться и отпустить эту ситуацию». Недостатком или ошибкой здесь будет продолжать упорствовать или «обижаться».

          Пример ответа, если бы мы были постарше и принимали в этом участие: «лгал, был эгоистом».

Возможно, мы лгали партнеру настолько, что он стал нас контролировать.

Список возможных недостатков для того, чтобы помочь вам провести инвентаризацию своих личностных качеств.

Список личностных качеств

Ложная гордость
Смирение
Тщеславие
Скромность
Высокомерие
Принятие
Перфекционизм
Бескорыстие
Самомнение
Честность
Эгоизм

Благодарность
Мания величия

Принимать свой  эгоизм как само собой разумеющееся

Зависть
Счастье
Ревность

Доброжелательность


Подозрительность
Доброта


Сомневаться отн. других
Милосердие
Разочарование
Искренность
Отрицание себя
Щедрость
Недоверие
Доверие
Нечестность
Честность
Рационализировать
Истинный
Минимизировать
Аутентичность
Обманывать

Искренность
Красть
Быть истинным
Манипулирующий
Сострадательный
Радовать других

Жалость к себе
Мужество
Фригидность
Сила
Пессимизм
Оптимизм
Отчаяние
Надежда
Ненависть к себе
Вера
Беспомощность

Уверенность в себе

Отсутствие уверенности
Уверенность
Жадность
Щедрость
Сверх терпимость
Гостеприимство
Невоздержанность

Великодушие

Чревоугодие
Доброта
Излишество
Скромность
Эгоизм


Заботливость
Враждебность


Сострадание
Мстительность


Спокойствие


Непрощающий
Прощающий
Негодование
Открытость
Контролирующий
Свободолюбивый
Оскорбляющий

Уважительный
Непристойный
Пристойный
Незаботливый
Внимательный
Неверный
Верный

Само потворствующий
Сдержанный
Вседозволенность


Искренность
Лень
Энергия
Откладывать на потом



Бодрость
Избегание
Предприимчивость
Сдерживание
Живость
Откладывать
Дух


Комментариев нет :

Отправить комментарий