[[pagetitle_add]] [[description_add]]

вторник, 19 марта 2013 г.

№ 16 Упражнения на Здесь и Теперь


1.     Когда ситуация или люди выбивают вас из колеи, говорить следующую мантру:

Нет ни прошлого, ни будущего
 – слышу, вижу только здесь и теперь.

По сути, это осознание и энергизация Взрослого. Отличный способ противодействия противнику или оппоненту. Женщину в лифте хочет изнасиловать маньяк. Вместо страха (который в будущем) она спокойно смотрит глаза насильнику и предлагает зайти в квартиру – там удобнее, ну а там муж и ситуация разрешается. Противник огорошен, ибо вместо страха и плача слышит трезвую реакцию здесь и теперь.

В конфликтной или непростой ситуации когда на вас наезжают (начальник -  topdog), смотрите в глаза (если можно) и на обвинения задавайте Взрослые вопросы (что, где, когда, сколько…). Если вас сразу не уволят, то точно будут уважать.     

2.     При навязчивых или нежелательных мыслях и ассоциациях (например, страстная мысль или запах духов, напоминающий о прошлом романе или неприятном случае) читать любимую молитву (Иисусова молитва, Богородице дево) или говорить:

Никаких ассоциаций – жизнь полна импровизаций  или
Никаких импровизаций – жизнь полна ассоциаций

При этом в голове перепрограммируем себя, выстраивая ассоциативный ряд: Духи – появились в Египте, Египет – в Африке… и вообще я люблю баскетбол), быстро возвращаясь в здесь и теперь.
(спасибо Ростику – моему первому учителю).

3.     Зоны осознания. «Я осознаю, что…»
Мы все живем в своем ящике, клетке - закрыты для приема информации, для мира, при этом не видим, не слышим и не ощущаем всю полноту и гармонию мира и жизни.

Для того, чтобы измениться, необходимо не бороться с собой, не ломать и насиловать себя. Достаточно глубже осознать себя таким, каким я есть сейчас. Когда я в контакте со своими чувствами и ощущениями, изменения могут произойти сами по себе, без излишних усилий или особенного планирования. Обладая полным осознанием, происходит то, что должно произойти, и я верю в то, что все содействует  мне во благо. При этом вся энергия, которая сконцентрирована на борьбе между попытками измениться и сопротивлением возможным изменениям, становится свободной для применения в настоящей жизни. Осознание – не панацея от всех проблем, а скорее – инструмент для исследования и проживания своей жизни, упрощения о более ясного понимания наших проблем и неудач – и способ познания того, что вы на самом деле хотите.

Это – А) освобождение от борьбы: Я должен – Я хочу.
          Б) большая социализация и адаптация в обществе.

Существуют три вида или Зоны осознания:


1)    Осознание внешнего мира, которое заключается в чувственном (сенсорном) контакте с объектами и событиями в настоящем: т.е. что я реально вижу, слышу, ощущаю своим обонянием, ощущаю на вкус или на ощупь. Прямо сейчас я (продолжить словами)…
2)    Осознание внутреннего мира, которое заключается в чувственном (сенсорном) контакте с внутренними событиями, с тем что происходит в моем теле - голове в настоящем: т.е. то, что я реально чувствую под кожей – зуд, чесотку, мышечное напряжение, подергивание, физические проявления чувств и эмоций, неудобство и т.п. Прямо сейчас я …

Эти два вида осознания покрывают все, что я могу знать о настоящей реальности так, как я ее воспринимаю. Это – суть моего жизненного опыта, факты моего существования в этой жизни. Независимо от того, как я сам или другие люди думают или чувствуют  об этом осознании, оно существует, само по себе, и никакое теоретизирование не сделает его несуществующим.

3)    Осознание воображения, фантазий, которое включает в себя все виды умственной деятельности, лежащей за пределами настоящего осознания того, что происходит сейчас: объяснение, интерпретация, воображение, догадки, мышление, сравнение, планирование, вспоминание прошлого, предвосхищение будущего, мечтать во сне и наяву и т.д. Прямо сейчас я беспокоюсь о том, как вы воспримите мои слова, будет ли эта информация полезна для вас. Но ведь это не суть реальность. Я не могу это прочувствовать или увидеть. Все это – суть мое воображение, фантазия.

В реальности «Здесь и теперь» не может быть «плохо» – плохо или в будущем или в прошлом.
Тем не менее в этой фантазии может быть скрыта часть реальности. Я могу познать и узнать о реальности больше, если вложу себя полностью в эту фантазию и начну ощущать и чувствовать. Однако я начинаю фантазировать осознанно, намеренно.

Очень трудно понять и представить, что все существует только сейчас, в этот момент. (Древние: Нельзя в реку войти дважды). Прошлое существует лишь как часть моей настоящей реальности – я думаю, что эти вещи и память «из прошлого». Но опять таки, это  моя идея о прошлом – суть фантазия, которой я придерживаюсь сейчас. «Докажите мне, что мир не возник 2 секунды назад, и наполнился артифактами и воспоминаниями».

Наши представления о будущем также нереальны, хотя иногда и полезны. Наши представления о будущем, как и о прошлом, основаны на нашем понимании о настоящем. О прошлом или будущем мы можем лишь гадать: что предшествовало этому моменту в настоящем и что будет после него. И все эти предположения происходят сейчас – в этот момент.

Упражнения:

«Зоны осознания»
А сейчас сконцентрируйтесь на своем осознании. Просто наблюдайте за ним, отмечая, куда оно идет. Скажите себе: «Сейчас я осознаю» …и  сами закончите это предложение тем, что вы осознаете в настоящий момент. А затем отметьте, является ли сказанное вами осознанием вашего внешнего мира, или внутреннего или это фантазия
Куда направлено ваше осознание?…
Что вы больше осознаете, то что происходит вне вашего тела, или то что вы чувствуете под кожей? …
А сейчас направьте все ваше внимание на то, чтобы еще больше осознавать это…
В какой степени  вы предаетесь своим фантазиям, мыслям или образам? …
Обратите внимание на то, что, когда вы о чем то думаете или воображаете, ваше осознание внутренней и внешней реальности уменьшается или исчезает…
Если вы сможете научиться четко отличать фантазию от реальности вашего восприятия, то тогда вы сделаете большой шаг в сторону упрощения своей собственной жизни.

«Концентрация»
Продолжите познание своего осознания. Представьте, что ваше осознание подобно лучу фонарика. На что бы вы не направили луч своего внимания, все становится ясным и четким, в то время как другие вещи и события постепенно удаляются из вашего сознания. Если я сейчас попрошу вас начать осознавать, что вы сейчас слышите, то, возможно, вы отметите различные звуки и какой-то шум. …
И по мере того, как вы делаете это, вы практически не осознаете, что происходит с вашими руками. …
А когда я упомянул ваши руки, вы, вероятно, стали еще больше осознавать, что происходит с вашими руками. …
И по мере перемещения туда вашего внимания ваше осознание звуков начинает пропадать. … Ваше осознание может перемещаться от одной вещи к другой довольно быстро, однако вы можете полностью осознавать лишь то, что находится в фокусе вашего осознания сейчас в настоящий момент. Уделите немного времени тому, чтобы еще больше осознавать, как вы фокусируете и направляете ваше осознание, и что появляется в его луче…

Тестирование реальности
Посмотрите на своего партнера. Намеренно представьте, что он видит, когда смотрит на вас. Сконцентрируйте все ваше внимание на этом. Что это за образы или мысли? Что ваш партнер видит в вас, и какова, с вашей точки зрения, его реакция на  то, что он видит? … Обратите внимание и отметьте, как эти фантазии возникают между вами и вашими ощущениями (реальностью).
Одним из способов избавления от подобных фантазий заключается в том, чтобы выразить их и проверить их на предмет реальности. …
А сейчас в течение нескольких минут поделитесь с вашим партнером о том, как вы представляли то, как он на вас смотрит, и затем проверьте, действительно ли он осознавал эти вещи до того, как вы ему об этом сказали. …

Как жить “здесь и теперь”

1.     Быть во Взрослом (эго-состоянии)
2.     Выражать, если это уместно, свои мысли и чувства – не копить их.
3.     Необходимо научиться выражать негативные чувства. Иначе – накопление в органах тела негативной энергии, депрессия. Мужчины живут в нашей стране меньше женщин на 15 лет из-за того, что не умеют выражать свои чувства. Неразрешенные чувства препятствуют эффективному общению, радости, делают вас жертвами. Они накапливаются на сердце (жировые желтые отложения).

А) кричать
Б) бить подушку и кричать
   В) Бежать и кричать

4.     Техника 2х стульев. Разговор  со своим чувством, человеком. Лучше со специалистом.

5.     Чтобы быть здесь и теперь говорить себя: «Сейчас я осознаю, что… дует ветерок» и т.п.
6.     Привязка во времени (Time-locking). Когда тело и разум находятся в разных местах (например, когда вы на собрании). Вы заключаете соглашение с собой, в позитивных словах о том, что вы будете делать здесь и теперь (тут же), и что вы будете делать после этого.
Например, не можете заснуть. Говорите себе, что я расслабляюсь …, а завтра в 10.00 поговорю по хорошему с Иваном. (т.е. позитивные инструкции себе).

Важно осуществлять привязку в позитивных, а не в негативных терминах. Не планировать, что вы не будете делать. Ибо не беспокоиться о будущем означает волноваться о будущем. Например, попробуйте в течение 15 сек  не думать о розовых слонах. Трудно, не правда ли? Ибо для того, чтобы о них не думать, необходимо тем не менее держать их в своей голове. Будет лучше, если вы вместо розовых слонов будете думать (позитив) о голубых бегемотах, т.е. фокусироваться на чем-то другом.




Великий Пост - благоприятное время для духовного роста и осознания. 



Комментариев нет :

Отправить комментарий