[[pagetitle_add]] [[description_add]]

четверг, 14 марта 2013 г.

# 14 Глоток свободы из 60-х


# 14 Глоток свободы из 60-х.

Пик популярности Гештальт терапии Ф.Перлса пришелся на 60-е годы. Лет тридцать назад в застойно-перестроечную эпоху было удивительно и восхитительно читать о возможных честных и открытых взаимоотношениях между людьми, описанных в «молитве» Гештальт терапии:  

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я в этом мире не для того, чтобы отвечать твоим ожиданиям.
А ты в этом мире не для того, чтобы отвечать моим.
Ты - это ты, а я - это я.
Если по воле случая мы найдем друг друга, это прекрасно.
А если нет, то что же делать.


Текст молитвы иллюстрирует три основных принципа или ценности Гештальт терапии:

1) Жить «здесь и сейчас»
2)    Жить, выражая свое «подлинное» я (ср. «жить не по лжи») и
3)    Учиться «осознавать» и брать ответственность за проекции достоинств и недостатков на других людей.

Перлс настаивал на правдивых и искренних отношениях между людьми, приводя пример того, как мы поверхностно и никчемно общаемся друг с другом, боясь интимности и близости:

1 уровень – «chicken shit» (цыплячье г….):
Автоматическое приветствие, лишь бы поскорее избавиться от партнера, не глядя в глаза собеседнику: Привет – привет. Как дела – 8. А что «8»? А что «как»?

2 уровень – «bull shit» (коровье г….):
Бесконечные темы бесцельного времяпровождения: А ты где купила эту кофточку? … Когда я была в отпуске в Таиланде… Мой начальник (муж)… Аршавин...

3 уровень – «elephant shit» (слоновье г….):
Когда много говорят о всяких «измах»: социализме, экзистенциализме…

Впрочем, он сам не гнушался пофилософствовать и вошел в историю благодаря следующим перлам:

"Я считаю, что невроз - симптомом недостаточной человеческой зрелостиI."
"Житие по принципу здесь и теперь снимает все невротические проблемы."
"Тревожность всего лишь разрыв (противоречие) между сейчас и потом."
"Выключи мозг и начни чувствовать."
"Берегись предлагающих свою помощь. Они вас портят (искушают) и способствуют тому, чтобы вы оставались зависимыми и незрелыми людьми."

Спасибо Перлсу за его бунтарство. Не смотря ни на что, он дал возможность сотням тысячам по всему миру зарабатывать на хлеб насущный, а для других - шанс измениться.

Подписывайтесь на мой блог. Кнопки внизу. Можно создать свой аккаунт в Google или подписаться на рассылку.

Комментариев нет :

Отправить комментарий